В России утвердили концепцию гуманитарной политики за рубежом. Она призвана формировать объективное восприятие страны в мире. А также продвигать русский языки российскую культуру в других странах.
В приоритет Россия поставила сотрудничество со странами СНГ, Абхазией, Южной Осетией, «ДНР» и «ЛНР». Притом отдельно российские власти уточнили, что при взаимодействии с некоторыми странами будут учтены соблюдение прав русскоязычного населения в этих государствах. Речь идёт о Прибалтике, Грузии и Молдове. Однако один из принципов гуманитарной политики за рубежом – «невмешательство во внутренние дела других государств». А также – «готовность учитывать интересы других игроков на мировой арене».
Читайте также: Гагаузию не обрадовал визит Майи Санду
Похоже, что Россия всё настороженней относится к политике, проводимой молдавскими властями. Глава МИДа РФ Сергей Лавров уже заявлял не так давно, что в Молдове «насаждается русофобия». Однако Министерство иностранных дел и евроинтеграции РМ отвергло это обвинение. Там отметили, что в стране не зарегистрировали случаев нарушения прав русскоязычного населения. А также тех, кто говорит на других языках.
Вот только представители правящей партии уже не раз делали выпады в сторону Приднестровья и Гагаузии. Например, депутат PAS буквально на днях заявил, что приднестровский регион следовало отдать Украине, а гагаузы не должны диктовать всей Молдове.
Обострению раскола общества внутри Молдовы способствуют и внешние партнёры страны. Так, украинские власти не раз предлагали молдавским властям помощь в решении приднестровского вопроса. А недавно по этому поводу высказался и бывший командующий войсками США в Европе Бен Ходжес. Он заявил, что Украине и Молдове пора решать с Приднестровьем.
Россия на это заявление отреагировала незамедлительно. Посол по особым поручениям МИД РФ Виталий Тряпицын отметил, что попытки решения приднестровского вопроса военным путем, тем более при помощи войск НАТО, имели бы самые серьёзные негативные последствия для Молдовы и региона. А глава МИД РФ Сергей Лавров ранее подчеркнул, что создание угроз безопасности российским миротворцам на Днестре будет рассматриваться как нападение на Россию.