Site icon LikTV

Чезара Колесник — успешная художница из Молдовы, открывшая художественное ателье в Брюсселе

Успешная художница, которая проживает в Европе уже 20 лет, открыла своё собственное художественное ателье в Брюсселе. Чезара Колесник провела экскурсию по своей мастерской и рассказала, побывавшим в гостях журналистам, о творчестве, авторской технике в живописи, фотографии и вдохновении, которое черпает приезжая в Молдову.

Хозяйка гостеприимно раскрывает двери гостям, с каждым из нас здороваясь отдельно. Небольшое, очень уютное и теплое художественное ателье — сосредоточие её творческого мира. Чезара Колесник проживает в Европе уже 20 лет. Но, родилась девушка в небольшом городке Молдовы — Корнешть Унгенского района.

Чезара Колесник, художница, Бельгия, г. Брюссель:
«Я уехала потому что, во-первых, мне не хватало воздуха вокруг себя, в пространстве артистическом и вообще. И я решила, что я хочу уехать, и я хочу учиться в Европе. Поэтому, уехала»

Международное образование по истории и бизнесу искусства и культуры, магистратура в области истории современного искусства. Окончив во Франции университеты Бургундии и Сорбонны, Чезара переехала в Брюссель.

Чезара Колесник, художница, Бельгия, г. Брюссель:
«Я как артист хотела во франкоговорящую страну, близко к Франции, но всё-таки с другим менталитетом и Брюссель оказался вариантом для меня, в смысле, чего я ждала — поменять атмосферу, поменять менталитет и всю архитектуру, людей»

В своем творческом ателье девушка буквально растворяется в работе. Писать картины, искать новое видение прекрасного, под другим углом, в другом ракурсе, экспериментируя с текстурой, цветом и формой. Художница постоянно в поиске новых направлений в творчестве.

Чезара Колесник, художница, Бельгия, г. Брюссель:
«Это такая пудра. И мне захотелось, чтобы этот пигмент остался, в процессе реализации одной картины, он остался таким же матовым и пудровым. Потому что, его если смешиваешь, то получаются масляные краски, надо ещё добавить какие-т компоненты. В смысле, он меняет и цвет, и текстуру и всё. А мне хотелось именно его текстуру не менять. И вот один год разных экспериментов, технических и я даже сама не помню когда, что и как там сделала, и у меня появилась такая «эврика» и я знаю уже как. И сейчас уже вот эта, эта, и там—это уже авторская моя техника. Так уже, как мне хочется» 

Каждая картина — часть её души. Творения художницы, и их названия, помогают понять тонкое восприятие внутреннего мира Чезары: «Поцелуй», « Межу небом и землёй», «Ностальгия по Шагалу», «Майская ночь». Ещё до того, как художник начинает наброски на холсте, произведение живет внутри самого мастера.

Чезара Колесник, художница, Бельгия, г. Брюссель:
«В артистическом процессе, например, у художников картина, сама по себе, имеет две жизни. Внутренняя жизнь, где-то там или там, растет, цветет, приобретает форму и созревает. Потом, есть уже материальное её создание. То есть, никогда не знаешь, сколько будет одна жизнь, и потом материализация этой идеи, сколько будет»

Время способно менять мир, восприятие, взгляды, но, художница признается, что родной край всегда для неё остаётся местом, которое вдохновляет.

Чезара Колесник, художница, Бельгия, г. Брюссель:
«Порталы воспоминаний, которые открываются, когда едешь туда—это для меня всегда большое вдохновение на что-то. Может быть, это что-то будет вообще не про это, но энергетически, я думаю, что я связанна с эти местом и мне нравится всегда туда приезжать и побыть собой»

Многие картины художницы родом из детства.  Это лишний раз подтверждает её любовь к родному краю, семье и окружающим людям. Она также полюбила и место, в котором сейчас живет и творит — Брюссель.

Чезара Колесник, художница, Бельгия, г. Брюссель:
«Это хорошо, что размыта в Западной Европе национальная идентичность и формируется уже новое мультикультурное общество? Если честно, я не чувствую, что оно так размыто. Потому что, Бельгия — это Бельгия, едешь во Францию и чувствуешь хорошо, что значит Франция. Вы сейчас смотрите только большие столицы, но есть и другие регионы страны. Столица—это не страна, столица—это столица. И большие столицы Европы, они все будут почти одинаковы, с одинаковыми проблемами.  Поедешь в село забытое во Франции, и ты там встретишь французский менталитет настоящий»

Тонко и остро воспринимая окружающий мир и пространство, Чезара, говорит, что по детям, которым она преподает уроки классической живописи, можно сказать, что растёт другое поколение, более открытых и размышляющих людей.

Чезара Колесник, художница, Бельгия, г. Брюссель:
«Я смотрю по детям, которые приходят. Это другие дети. И что вы заметили интересного в их мировоззрении? Они более открыты, они лучше понимают вещи, которые возможно не для их возраста. Конфликты они  лучше понимают. Они больше размышляют о природе, о красоте. Может потому что они креативные такие дети. Не знаю»

Особое отношение у художницы и к искусству фотографии. Глядя на созданные ею кадры, становится понятна фраза: «Талантливый человек — талантлив во всем».

Чезара Колесник, художница, Бельгия, г. Брюссель:
«Проект моей дипломной  работы во Франции называется «Ностальгия происхождения». Это не фотография в классическом смысле слова, потому что, я взяла просто концептуально работала над фотографиями. То есть, старые фотографии семейные, я сфотографировала детали и потом сделала их на таком большом формате. Целый процесс работы. Авторской работы. Через фотографию, через этот проект я нашла живопись в черно-белой фотографии. Эти руки, другие, которые там наверху, я, когда смотрю на них и размышляю про всё это, мне кажется, что всё это не руки, а какие-то крылья ангела, символично. Это мама большой одной семьи, которая дала крылья всем своим детям. Это руки моей прабабушки»

В каждой картине любой художник старается передать миг проживающего состояния своей души. У кого-то, это лежит на поверхности, кто-то прячет это в деталях. Мне показалось, что со временем Чезаре Колесник удалось отбросить в своем творчестве всё лишнее, оставив на поверхности то, что можно назвать вечным – мир, свет, тепло и доброту.

Exit mobile version