Ревность довела до убийства. В Каменском районе летом 2022-го было обнаружено тело женщины. Эксперты насчитали на убитой более двадцати ударов ножом. Но этому предшествовала целая история.
В начале июля в Каменский РОВД пришёл житель села Рашково. Мужчина рассказал: пропала его сожительница. Всё произошло поздним вечером 30 июня: большой компанией отдыхали на берегу Днестра. Когда выпивка закончилась, он с приятелем отправился за добавкой. Вернулся – Елены у реки не было. Искал самостоятельно несколько дней, но тщетно. После обратился в милицию.
Читайте также: В Каменке вынесен приговор за убийство
На поиски пропавшей 34-летней женщины были брошены все силы правоохранителей. В то, что женщина просто ушла, возможно, после ссоры, не верили – у неё осталась 12-летняя дочка. Потому милиционеры предположили, что с пропавшей, с большой долей вероятности, произошло несчастье.
Зона поиска была обширной. Нужно было прочесать берег реки, топи и овраги, заброшенные дома и колодцы. Параллельно отрабатывали подозреваемых. Одним из первых в списки попал сожитель женщины. Но от версии быстро отказались – у мужчины было алиби. Тогда стали изучать окружение Елены. В разговоре с милиционерами 12-летняя дочка без вести пропавшей сказала, что видела, как тем вечером мама разговаривала с родной сестрой отчима – тётей Аней.
«По характеру сестра отчима девочки – женщина вспыльчивая, очень ревнивая. Кроме того, мы установили, что в день, когда всё произошло, она застала Елену вместе со своим сожителем, – рассказал начальник криминальной милиции Каменского РОВД Александр Урсул. – Со слов Анны, своего гражданского мужа она очень любила, приревновала к Елене. Поэтому вечером решила с разлучницей поговорить, попытаться вразумить её. Мол, сама только родила ребёнка, не хочет расставаться с его отцом и воспитывать сына одна. Но дальше разговора дело не пошло. И Анна ушла с малышом домой».
Ревность – один из частых мотивов совершения тяжких преступлений. В порыве чувств человек способен порой на отчаянные и даже жестокие поступки. За эту версию оперативники зацепились и начали работать. Главным оставался вопрос: где тело? Ответ получили лишь на пятый день официальных поисков.
«Когда мы обходили очередной заброшенный участок, обратили внимание на большое пятно бурого цвета возле столба. Мы предположили, что это кровь, и начали тщательно исследовать подходы. Тело было обнаружено примерно в 150 метрах от этого столба. Вызвали на место следственно-оперативную группу. Эксперт насчитал больше двадцати ударов ножом на теле. Оно пролежало 11 дней в зарослях, а на улице было достаточно жарко», – отметил Александр Урсул.
К этому моменту оперативники практически были уверены, что убийство – дело рук сестры сожителя Елены. Но Анна была непреклонна. Отрицала всё. Тогда было принято решение привлекать сотрудников Департамента судебных экспертиз МВД ПМР. Показания Анны были проверены с помощью полиграфа. В моменты, когда специалист задавал определённые вопросы, датчик показывал реакцию организма женщины. Параллельно правоохранители проводили обыск в доме подозреваемой. Эксперту удалось обнаружить мельчайшие частицы крови в ванной, на стенах и флаконе с шампунем, а на заднем дворе в куче пепла – фрагменты одежды, в которой Анна была в тот злополучный вечер. Под давлением улик женщина призналась во всём и рассказала, как избавилась от соперницы.
«В тот вечер она разговаривала с Еленой. Просила не разрушать их семью. Но та недвусмысленно намекнула, что с её мужчиной у них отношения и что она ждёт от него ребёнка – дочку, которую он так хочет, – рассказал начкрим Каменского РОВД. – У Анны в «кенгуру» впереди был ребёнок. Она нанесла Елене ножом два удара с малышом на себе. Когда потерпевшая упала, Анна сняла с себя «кенгуру», положила сына на обочину, взяла нож и продолжила наносить удары. Они были хаотичные: и прямые, и наотмашь. Потом выбросила у столба орудие убийства, поволокла тело вниз по дороге и спрятала в зарослях».
После Анна пыталась выбросить нож в Днестр, но не добросила до воды. Подняла его из болота, забрала ребёнка и пошла в противоположную сторону, в лес. Там, в куче мусора, спрятала орудие преступления, предварительно замотав его в полиэтиленовый пакет. Свою окровавленную одежду и обувь сожгла за домом.
Всё это Анна подтвердила на воспроизведении.
Сейчас 32-летняя женщина арестована, следствие продолжается. Ей уже предъявлено обвинение по ст. 104 УК ПМР «Убийство». В один момент Анна оставила двоих детей без матери: 12-летняя дочка убитой ею Елены теперь живёт у родных мамы; маленький сын подозреваемой – с отцом. Своего восьмимесячного ребёнка Анна увидит нескоро. Ей грозит до двадцати лет тюрьмы.