Site icon LikTV

В Молдове проверяют социальные магазины

Шору, магазины социальные

Государственная налоговая инспекция проверит социальные магазины, принадлежащие оппозиционному депутату Илану Шору. Речь идёт о проверке всех финансовых потоков. По информации налоговой службы предприятия, управляющие магазинами, имеют долги на общую сумму более 268 тысяч леев. Однако налоговые инспекторы не имеют доступа к информации об их финансовой деятельности. Причина – система находится на техническом обслуживании.

Примечательно, что сеть социальных магазинов Илан Шор создал ещё в 2015 году, когда был мэром Оргеева. И всё это время увеличивал количество магазинов по всей Молдове. Однако у налоговиков всё это время претензий к деятельности предприятий, занимающихся социальными продажами, не было. Они появились только сейчас.

Меду тем в последнее время Илан  Шор  активизировал   борьбу против нынешних властей. Он уже организовал несколько антиправительственных протестов в Кишинёве, которые собрали десятки тысяч людей. А также публично заявил, что министр инфраструктуры Андрей Спыну скрывает миллионы долларов на зарубежных счетах.

Читайте также: В Приднестровье открылся Центр поддержки и развития социального бизнеса

Надо также отметить, что социальный бизнес – это не ноу-хау оргеевского оппозиционера. В Приднестровье когда-то тоже действовала сеть социальных магазинов. Она была создана в 2015 году по инициативе тогдашних властей Приднестровья.

Однако довольно скоро магазины для малоимущих закрылись. Поскольку не выдержали конкуренции с коммерческими предприятиями. Первым шагом на пути краха социальной торговли стало заметное поднятие арендной платы на помещения. Денег на аренду торговых площадей у магазинов для малоимущих не было. Поскольку они не извлекали практически никакой прибыли из своей деятельности.

Кроме того, в Приднестровье была создана сеть социальных аптек. Она держится, хотя и несколько сократилась. Да и ассортимент лекарств в социальных аптеках довольно бедный. Так что, скорее всего, эта сфера продолжит тихо умирать. Если, конечно, государство активно не включится в её поддержку.

Exit mobile version