Доступный кредит на пополнение оборотных средств смогут получить крупные предприятия Приднестровья. Для этого руководство Союза промышленников, аграриев и предпринимателей Приднестровья совместно с Минэкономразвития и Приднестровским республиканским банком будут искать оптимальный вариант.
Председатель Правительства Александр Мартынов предложил руководству Союза промышленников, аграриев и предпринимателей Приднестровья (СПАПП) совместно с Минэкономразвития и Приднестровским республиканским банком найти оптимальный вариант, при котором отечественные производства с большим количеством рабочих могли бы получить доступный кредит на пополнение оборотных средств. Этот вопрос затронули в ходе совещания премьера с членами СПАПП, сообщает пресс-служба Правительства.
Руководитель СПАПП Юрий Чебан рекомендовал ещё составить перечень системообразующих хозяйствующих субъектов республики, чтобы отслеживать их финансово-экономическое состояние и принимать точечные решения для каждого из них. Речь идёт о послаблениях со стороны Центробанка (ЦБ) и корректировке налоговой нагрузки при падении выручки.
Вице-премьер – министр экономического развития Сергей Оболоник проинформировал, что мониторинг по всем ключевым экономическим агентам (имеются в виду те, кто вносит серьёзный вклад в ВВП страны и значительно пополняет доходы госказны) ведётся. При этом подчеркнул, что все изменения фиксируются, в том числе и негативные. То же самое делают в Центробанке.
Александр Мартынов, Сергей Оболоник и руководитель ПРБ Владислав Тидва акцентировали внимание директоров предприятий на том, чтобы они незамедлительно обращались в случае возникновения острых моментов. Это касается и налогового бремени, и требований ЦБ. Александр Мартынов подчеркнул, что все, кто ответственен за бюджетно-налоговую и денежно-кредитную политику, готовы идти навстречу.
В Правительстве напоминают: вступивший в силу закон о господдержке населения и бизнеса содержит пункт о предоставлении займов со ставкой 0-1% для оплаты труда персонала. Однако эта антикризисная норма касается только малых и средних фирм.
Александр Мартынов отметил, что в принятии такого закона исходили из того, что в условиях действия режима чрезвычайного положения именно небольшие предприятия были приостановлены частично или полностью по решению государства.
«Что касается экспортёров — крупных предприятий, то здесь эту проблему мы хотели рассмотреть немного в иной плоскости. А именно: существует спад мировой экономики, падение платёжеспособного спроса на внешних рынках, и именно в силу этого, а не в результате действия органов госвласти, у предприятий возникают кассовые разрывы», – изложил логику проблемы премьер-министр.