В Приднестровье проживают 350 тысяч граждан Молдовы. Об этом заявил вице-премьер по вопросам реинтеграции Олег Серебрян. Он также подчеркнул, что на левом берегу Днестра активизировался процесс восстановления молдавского гражданства.
Вот только Центральная избирательная комиссия РМ даёт совсем другие данные. В частности, на 1 августа 2022 года в Государственном регистре избирателей числились 263.993 жителя Приднестровья. Разница почти в 100 тысяч человек. Возник закономерный вопрос: все эти люди не обладают избирательным правом? Или Олег Серебрян просто не владеет ситуацией по Приднестровью?
Читайте также: В Молдове утилизируют антиковидные медицинские средства
Впрочем, видимо, вице-премьер по реинтеграции не слишком информирован и в части других аспектов отношений с Приднестровьем. Так, например, он отметил, что ведомство делает «всё, возможное, чтобы услышать проблемы людей, которые являются нашими гражданами, и помочь им преодолеть кризисы, с которыми они сталкиваются». Однако, при том Молдавия задерживает приднестровские грузы, в том числе с медикаментами и продуктами. Создаёт препятствия для реализации проекта по выдаче нейтральных номеров для машин из Приднестровья. А также откровенно саботирует работу Объединённой контрольной комиссии.
Однако по мнению Олега Серебряна молдо-приднестровские отношения складываются успешно. Он особо отметил, что в течение этого года была обеспечена непрерывная динамика в процессе переговоров с Приднестровьем, состоялось 13 встреч. В Молдове зарегистрировали более 2 тысяч компаний с левобережья Днестра, а экономика на двух берегах Днестра стала гораздо более интегрированной. Больше 70% торговли Приднестровья приходится на ЕС, включая Румынию. А ещё на проекты по укреплению доверия было выделено более 30 миллионов леев. В общем молдавские власти, по уверению Серебряна, делают всё, чтобы страна оставалась в состоянии стабильности и мира, а также сохранить диалог.
При этом вице-премьер по реинтеграции признал, что закрытие участка молдавско-украинской границы создало определённые сложности. Однако подчеркнул, что говорить о гуманитарной катастрофе в Приднестровье не приходится.